Информация о ГЛР ЦКРОиР
Copyright © 2009 by Igor Belyavski · All Rights reserved ·
Основные направления деятельности центра
Диагностическая работа
Ранняя коррекционно-педагогическая помощь
Педагогическая работа
Методическая работа
Консультативная работа
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР
Социально-психологическая работа
ЛИДСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ
С 1 июля 2000 года решением городского исполнительного комитета в г.Лида функционирует Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Центр является специальным учреждением образования и обеспечивает создание комплексной системы оказания психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития, получение образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, осуществляет диагностическую, педагогическую, коррекционно-развивающую, социально-психологическую, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность. Основными целями деятельности центра являются: - создание специальных условий для получения образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями на уровнях дошкольного и общего базового образования, их социальной адаптации и интеграции в общество; - социальная реабилитация лиц с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие; - обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства; - формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшение морально-психологического положения детей с особенностями психофизического развития в семье, коллективе, обществе. Центр на территории Лидского района решает следующие основные задачи: - своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, их психолого-медико-педагогическое обследование с целью определения адекватных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи; - получение специального образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в соответствии с их познавательными возможностями; - осуществление работы по социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития путем социально-бытового обучения, социально-бытовой ориентации и адаптации, обеспечивающих социализацию формирующейся личности и расширение рамок независимости; - оказание ранней комплексной помощи детям с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в возрасте до 3 лет с целью своевременного формирования у них механизмов адаптации к окружающей жизни и ослабления имеющихся у них физических и (или) психических нарушений; - создание банка данных о детях, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи; - осуществление педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями; - подготовка ребенка с особенностями психофизического развития к включению в среду нормально развивающихся сверстников; - психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения и обучения на дому; - социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями; - координация деятельности и организация методической работы со специалистами в сфере специального образования; - проведение консультативной работы среди педагогов, законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития; - внесение в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предложений по рационализации сети учреждений системы специального образования с целью обеспечения детей с особенностями психофизического развития необходимыми образовательными услугами и коррекционно-педагогической помощью по месту жительства. ГЛР ЦКРОиР осуществляет деятельность по следующим направлениям: - диагностическая работа; - педагогическая работа; - коррекционно-развивающая работа и социальная реабилитация; - консультативная работа; - методическая работа; - социально-психологическая работа; - информационно-аналитическая работа. Стационарная группа для детей с ОПФР дошкольного возраста открыта в октябре 2000 года. Специальный класс для детей с тяжелыми множественными нарушениями открыт в июне 2003 года. Ранняя комплексная помощь детям до 3-х лет оказывается с февраля 2005 года. С 2004 года организована деятельность родительского клуба "Надежда"; с 2005 года - родительского клуба "Мамина школа". С 2007 года для воспитанников центра организованы занятия художественным творчеством "Чудеса своими руками", с 2008 года функционирует кружок "В гостях у сказки". Коррекционно-педагогической помощью и социальной реабилитацией в условиях центра в 2008/2009 учебном году в ГЛР ЦКРОиР охвачено 77 детей с ОПФР. 22 из них - воспитанники 2-х дошкольных групп (8 человек) и учащиеся 3-х классов (14 человек) центра. Организована ранняя комплексная помощь для детей от рождения до 3-х лет для 13 детей раннего возраста. 30 детей с ОПФР посещают коррекционно-развивающие занятия учителей-дефектологов, педагогов-психологов, получают помощь медицинской сестры по массажу и инструктора ЛФК. В ЦКРОиР оборудована сенсорная комната, кабинет социально-бытовой адаптации, ресурсный кабинет. Коррекционно-образовательный процесс осуществляют 2 педагога-психолога, 2 педагога социальных, 10 учителей и учителей-дефектологов, 7 воспитателей.
[
Версия для печати
]
Используются технологии
uCoz