Диагностическая работа
Copyright © 2009 by Igor Belyavski · All Rights reserved ·
Основные направления деятельности центра
Диагностическая работа
Ранняя коррекционно-педагогическая помощь
Педагогическая работа
Методическая работа
Консультативная работа
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР
Социально-психологическая работа
ЛИДСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ
Диагностическая работа в условиях центра направлена на: установление характера протекания психических процессов у детей с особенностями психофизического развития; выявление вторичных по своей природе отклонений, которые могут быть причиной трудностей в обучении; определение сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка, уровня его познавательного и личностного развития, уровня освоения им образовательных программ; изучение динамики образовательных изменений и личностных приращений ребенка в процессе обучения, раскрытие его способностей и потенциальных возможностей. Диагностическая работа позволяет своевременно выявить образовательные потребности детей, проанализировать и оценить эффективность педагогического и коррекционного воздействия, определить условия, необходимые для достижения ребенком с особенностями психофизического развития максимально возможного уровня развития, образованности, интеграции в общество. В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона Республики Беларусь от 18 мая 2004 года "Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)" в государственном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации приказом руководителя центра создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - комиссия) для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития. Комиссия действует в течение года, начиная с 1 сентября. Комиссия осуществляет психолого-медико-педагогическое обследование ребенка с особенностями психофизического развития по инициативе: законного представителя; учреждения социального обслуживания; учреждения образования с согласия законного представителя; организации здравоохранения с согласия законного представителя. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы: подробная выписка из истории развития ребенка; справка организации здравоохранения, предоставляемая законным представителем, о наличии у ребенка психического нарушения; психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребенок (данные о ребенке, продолжительность его обучения в учреждении образования, анализ развития познавательной сферы, мероприятия, проведенные в целях повышения интеллектуального уровня ребенка и его личностного роста, индивидуальная помощь и другое). Кроме этого представляются результаты продуктивных видов детской деятельности ребенка дошкольного возраста или письменные работы учащегося. Комиссия может проводить психолого-медико-педагогическое обследование в центре; ином специальном учреждении образования; учреждении образования общего типа; учреждениях социального обслуживания (при наличии запроса учреждения социального обслуживания); на дому, в случаях, если ребенок по состоянию здоровья не может явиться в центр или это ребенок раннего возраста. Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей ребенка с особенностями психофизического развития.
См.также таблицу:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ГЛР ЦКРОиР
Используются технологии
uCoz